Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ – ЦРР – детский сад №50
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Основные помещения

ДОУ располагается в 2 отдельно стоящих зданиях: основное и структурное подразделение.

Основные помещения - входят в состав каждой групповой ячейки (группы), используются только её контингентом.

В основном здании ДОУ имеется 15 групп и в здании структурного подразделения - 2 группы.

Группы раннего развития располагаются в структурном подразделении (отдельном здании) на 1 этаже многоэтажного дома.

1 младшие группы размещены только на 1 этаже основного здания и имеют собственный выход.

На 2-м этаже, основного здания, согласно СП 118.13330 размещены детские группы старшего возраста.

Из каждой детской ячейки (группы) обеспечивается два самостоятельных эвакуационных выхода на лестницу и непосредственно из здания.

Состав, площади и оборудование помещений

Основные помещения, ячейки детских групп

Групповые ячейки имеют следующий универсальный состав помещений: игровая, спальная, раздевальная, туалет, буфет, размещаемых на одном уровне. Площади полнокомплектных детских ячеек для групп общеразвивающего и комбинированного видов рассчитаны согласно СП 118.13330 по следующим нормативам (не менее):

Наименование помещения

Возрастной состав группы

До 3х лет

3-7 лет

показатель

м2

показатель

м2

Игровая

На место

1.8

На место

2.0

Спальная

На место

2.5

На место

2.0

Приемная

На группу

18.0

На группу

18.0

Санузел

На группу

12.0

На группу

16.0

буфет

На группу

3.0

На группу

3.0

Игровая имеет прямую связь со спальной, туалетной комнатой, раздевальной. Пространство игровой обеспечивает свободное наблюдение воспитателя за детьми, без "закрытых зон".

Игровая для детей до 3 лет делится на 4 функциональных зоны:

-игр и НОД;

-переодевания детей;

-их кормления;

-места воспитателя.

Игровая для детей 3-7 летнего возраста включает 3 функциональные зоны:

-зона непосредственно образовательной деятельности (НОД) 5 образовательных областей (по подгруппам) расчетной площадью 1.0-1.5 м2/место, оснащена столиками на 4 человека, шкафами с подсобными материалами;

-зона тематических игр, разделенная на 2-4 отдельных подзоны по 2*2 м со специализированным игровым оборудованием;

-зона места воспитателя.

Питание детей организуется в зоне, где располагаются столики.

Оборудование игровых позволяет проводить трансформацию с изменением площади и назначения функциональных зон. Планировка помещения игровой старших групп предусматривает возможность трансформации в класс начальной школы.

Спальные оснащены индивидуальными кроватями.

Туалетные делятся на зоны: умывальная, уборные, зона закаливания. В группах старше 3 лет уборные раздельные для мальчиков и девочек, с отдельными санитарными кабинами. В группах 1-3 лет туалетная является единым помещением, включающим умывальную и горшечную. В туалетных предусмотрен один умывальник для персонала. Для персонала в туалетных установлена собственную кабину с унитазом и умывальником. Зона закаливания совмещается с умывальной, включает место для раздевания и душевой поддон с подходом с 3-х сторон.

Буфетная в детской ячейке служит для расфасовывания блюд и мытья столовой посуды, оборудована столом с навесным шкафом и 2-х гнездовой мойкой. Буфетная имеет не прямую связь с игровой.

Приемная детских групп 3-7 лет включает раздевальную, рассчитанную на единовременное обслуживание всего состава группы, делится на зону раздевания и зону хранения одежды. Для хранения одежды детей используются одноярусные индивидуальные шкафы. В составе зоны хранения размещается также индивидуальные шкафы одежды обслуживающего персонала группы. Через раздевальную проходит один из путей эвакуации из игровой. Состав и размещение оборудования в помещениях детских ячеек соответствует согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3147 и СанПиН 2.4.1.3049.

Служебно-бытовые помещения

Служебно-бытовые помещения — обслуживающие работу МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА в целом. В состав служебно-бытовых помещений входят следующее: кабинеты: заведующей, методический,завхоза, медицинской сестры, делопроизводителя;бытовые помещения персонала, в т.ч туалеты;хозяйственные кладовые и мастерские,уголок охраны. Основные служебно-бытовые помещения размещены на 1  этаже, в т.ч. и в цокольном. Кладовые и мастерские размещаются там же. Уголок охраны располагается у главного выхода из здания. Туалеты персонала размещены на 1 этаже. В составе бытовых помещений персонала МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. Орла: комната отдыха, душевые. Кладовые: бельевая, хозяйственная, уборочного инвентаря расположены на 1 этаже, игрушек и инвентаря, используемого на участке (внутри теневых навесов), мастерская по текущему ремонту оборудования, столярка, слесарка (в цокольном этаже).

Дополнительные помещения

Дополнительные помещения — не входят непосредственно в состав детских ячеек (групп), предназначены для поочередного использования детскими группами или отдельными детьми (физкультурный и  2 музыкальных зала, 2 логопедический кабинета, кабинет психолога, кабинет дополнительного образования, логопункт, музейные уголки).

Залы физкультурных и музыкальных занятий посещаются детьми старше 1.5 лет, подгруппно, три раза в неделю. Площадь зала для занятия единовременно одной группой — не менее 65 м2. По расчету режима работы данный зал обеспечивает МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА вместимостью около 160 мест. Режим зала музыкальных занятий принимается аналогично физкультурным. Освещение — одностороннее верхнее. С целью максимализировать двигательную активность детей стационарное оборудование залов приближено к периметру, оставляя свободной середину помещения.

В зале физкультурных занятий предусмотрены устройства для крепления спортивного оборудования. В составе группы физкультурного зала и зала музыкальных занятий имеются следующие сопутствующие (вспомогательные) помещения: комната для тренажеров,кладовая спортивного инвентаря, комнаты педагога при спортивном и при музыкальном зале, Комнаты специалистов имеют естественное освещение. В состав учебного блока входят сопутствующие помещения:  комнаты преподавателей (отдельно, по специализации). Комнаты преподавателей имеют прямое естественное и искусственное освещение.

Сопутствующие помещения

Сопутствующие помещения — обслуживающие работу основных и дополнительных (пищеблок, прачечная, столярка, хозяйственные кладовые, медицинский блок: специальные медицинские кабинеты и процедурная). На первом этаже размещен медицинский блок, с кабинетом старшей медсестры, процедурной с привязкой к одному из входов в здание. На 1 этаже размещены прачечная и пищеблок с наличием собственного входа с улицы. Размещены помещения, указанные СП 118.13330, а именно хозяйственные, а также технические помещения (кроме электрощитовой).

В МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА размещен медицинский блок в составе 1 врачебных кабинетов, процедурной, туалета с местом приготовления дезинфицирующих растворов,  приемной, туалета с душем. Изолятор размещен на 1 этаже в непосредственной близости к выходу из здания. В приемной изолятора размещен пост дежурного, а также рабочий стол и мойку буфета. 

Пищеблок в МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА . Состав и оборудование пищеблока соответствует требований СанПиН 2.4.1.3049 и СанПиН 2.3.6.1079. Пищеблок размещен на первом этаже МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА обособленным блоком. Для комплектации заказа готовых блюд для собственных детских групп, имеется устройство экспедиции в составе раздаточного помещения, кладовой и мойки термоконтейнеров. Экспедиция имеется автономный выход на улицу.. Последним может пользоваться также персонал пищеблока. Производственные цеха пищеблока размещены в едином помещении, кладовые размещены централизованно. Охлаждаемые камеры и кладовые сухих продуктов размещены в сухом режиме эксплуатации. Стояки канализации через производственные помещения пищеблока пропускаются только закрытым способом.

Прачечная размещена на первом этаже с обособлением от основных путей движения детей в МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА . Состав помещений прачечной: стиральная, гладильная, помещение сортировки грязного белья и его экспедиция. Стиральная и гладильная сообщаются друг с другом и каждая автономно — с общим коридором здания. 

Коммуникационные и технические помещения

Коммуникационные и технические помещения— обеспечивающие внутреннюю взаимосвязь и, в случае необходимости, эвакуацию из здания, Технические помещения, обеспечивающие функционирование инженерных систем и оборудования. В здании МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА в соответствии с законом № 123-ФЗ имеются устройства, как минимум, 8 лестниц типа Л-1. Требования к лестницам предъявляются в соответствии с СП 118.13330. Лестницы в подвальное помещение от последних обособлено и имеет ширину марша не менее 0.9 м.

Хозяйственная зона

В состав хозяйственной зоны входят хозплощадка с местом разгрузки и площадкой для мусоросборников, площадью 45 м2. Хозяйственная площадка расположена у входа в загрузочную пищеблока. Мусоросборники размещены на асфальтированной площадке при въезде на участок со стороны хозяйственного автомобильного проезда. В хозяйственной зоне обеспечена возможность подъезда и выезда спецтранспорта для вывозки мусора и транспорта, обеспечивающего загрузку пищеблока.В состав хозяйственной зоны включен сарай (площадью 56 м2).

Оборудование прогулочных участков

Через территорию участка МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА не проходят магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Расстояние от площадки для мусоросборников до границ прогулочных участков составляет не менее 20 м, расстояние от границ участка МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА до края проезжей части улиц составляет не менее 25 м на свободной территории и не менее 15 м в сложившейся и реконструируемой застройке.

В ДОУ имеется 15 прогулочных площадок. Прогулочные участки МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА огорожены бетонным забором от магистральных улиц. Предусмотрен пожарный проезд со всех сторон здания. Расстояние от стен зданий до внутреннего края проезда не менее 5,0 м и не более 8,0 м. В соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (статья 67) ширина проезда составлять не менее 6,0 м (в общую ширину противопожарного проезда).

Участок территории МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА огорожен тремя самостоятельными входами и въездами для автомобилей, один из которых является хозяйственным, обеспечивающим удобную связь с хозяйственной площадкой и загрузочной пищеблока, и кольцевым объездом вокруг здания. Уровень шума на участках МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА не превышает 60 дБА.

Озеленение и благоустройство

На территории МБДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 50 г. ОРЛА обеспечены условия загрузки пищеблока и удаления мусора, кольцевого объезда пожарной машины, а также проезда к главному входу в здание. Озеленение участков предусмотрено в виде газонов, посадок деревьев, кустарников и цветников. Площадь озеленения составляет не менее 50% общей площади. Озелененная часть включать в себя 50% площади площадок 1 младших групп и 30% площади дошкольных групповых площадок. Территория ДОУ огорожена бетонным забором высотой не менее 2,5 м и полосой зеленых насаждений, проходящей по периметру участка с внутренней стороны. Полоса зеленых насаждений предусмотрена шириной 1,5 — 3м, выполняется многорядной (2 — 3 ряда) посадкой деревьев и кустарников. Групповые прогулочные площадки ограждены кустарником. На дорожках использована бетонная плитка. Основной въезд на территорию ДОУ, проезды, пешеходные дорожки к детским групповым площадкам, хозяйственный проезд, хозплощадка и контейнерная площадка для сбора мусора имеют асфальтовое покрытие. На территории выделена игровая и хозяйственная зоны с разграничением соответствующих технологических процессов. Требования к игровой и хозяйственной зонам соответствует СанПиН 2.4.1.3049, пп. 3-4.

Игровая зона

Зона игровой территории МБДОУ включает в себя групповые прогулочные площадки, индивидуальные для каждой группы, оснащенные теневыми навесами, общие: 2 спортивных площадок. Площадь групповых прогулочных площадок составляет не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста. На каждой групповой прогулочной площадке предусмотрен теневой навес с деревянным (дощатым) полом, огороженные от ветра с трех сторон. Площадь навеса составляет от 20 до 40 м2. Высота ограждения навеса не менее 1,5 м. Теневой навес не мешает двигательной активности детей, а также не создает «визуальную тень» для воспитателя, наблюдающего за детьми. Навесы установлены на границе групповой прогулочной площадки. Навесы сблокированы, но с условием сохранения групповой изоляции площадок. На групповых прогулочных площадках детей в возрасте от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет установлено различное стационарное игровое оборудование, соответствующее возрастной группе детей. Требования к оборудованию групповых прогулочных площадок соответствует приложению 1 и 2, ГОСТ Р 52169. Общая спортивная площадка включает в себя следующие зоны: площадка с оборудованием для подвижных игр,площадку для двухкомандных спортивных игр,площадку с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами,полосы препятствий. Габариты площадки для двухкомандных игр в составе общей спортивной площадки ориентировочно принимаются 6×9 м. Площадь площадки для подвижных игр с элементами спорта составляет от 60 до 160 м2.

Условия питания и охрана здоровья воспитанников

Питание в МБДОУ организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Разработано 10–дневное меню, предусматривающее наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Ежедневно заносятся все продукты в накопительную ведомость, и в конце месяца подсчитываются белки, жиры и углеводы и энергетическая ценность в килокалориях. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда витамином - С. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Питание 5 разовое. Контроль над организацией питания осуществляет  медицинская сестра.

Контроль над организацией питания

Реализация десятидневного меню с учетом потребностей детей по калорийности и содержания белков, углеводов, жиров, витаминов

медсестра, кладовщик, шеф-повар

Ежедневно

Закладка продуктов по графику

медсестра, заведующий, бракеражная комиссия

Ежедневно

Проба готовой продукции всех блюд согласно меню.Хранится в отдельном холодильнике

медсестра,шеф-повар

Ежедневно

Профилактика кишечных заболеваний. Все пищевые продукты соответствуют требованиям государственных стандартов, сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность

медсестра, кладовщик

Ежедневно

Проба блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией

Бракеражная комиссия (медсестра. шеф-повар, дежурный администратор)

Ежедневно

Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой

 медсестра

Ежедневно

Соблюдение технологии приготовления пищи

медсестра, повар

Ежедне

Информационно-образовательные ресурсы

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- 1 интерактивная доска;
- 3 компьютера, объединенные в локальную сеть;
- 4 ноутбука;
- 1 мультимедийный комплекс; выход в Интернет;
- 2 принтера, 3 МФУ;
- 2 музыкальных центра, 1 ж/к цветной телевизор;

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы, а также территории, прилегающей к учреждению или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии со Стандартом РППС ДОУ обеспечивает и гарантирует:

ü  охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

üмаксимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

üпостроение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

üсоздание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

üоткрытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

üпостроение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

üсоздание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

     РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

     Предметно-пространственная среда МБДОУ-ЦРР - детский сад № 50 г.Орла  обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

При проектировании пространства внутренних помещений ДОУ, прилегающих территорий, предназначенных для реализации Программы, наполнении их мебелью, средствами обучения, материалами и другими компонентами руководствуемся следующими принципами формирования среды.

Развивающая предметно-пространственная среда учреждения создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

1) содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические и информационные), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

2) трансформируемой– обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей;

3) полифункциональной– обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

4) доступной– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам,  материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5) безопасной– все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности, а также правила безопасного пользования Интернетом.

При проектировании РППС детского сада учитывали целостность образовательного процесса в ДОУ, в заданных Стандартом образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной области в помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей, создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях.

Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На прилегающих территориях также выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.

Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции и компенсации недостатков развития детей. Для этого в групповых и других помещениях имеется достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения и зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В детском саду имеется оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики. Созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур и профилактических мероприятий.

РППС в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находятся оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

РППС ДОУ обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены помещения и зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения ДОУ оформлены с художественным вкусом; выделены помещения и зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.

 В зависимости от расписания дети занимаются в специально оборудованных залах, кабинетах. Эти помещения они посещают вместе со своими воспитателями, поэтому смена обстановки, разнообразие общения, высокий уровень  педагогического мастерства специалистов дают возможность детям провести каждый день в детском саду разнообразно, динамично. Также в этих кабинетах проходит дополнительная образовательная деятельность. 

Пространство

Оснащение

Физическое развитие и здоровье

Спортивный зал

Оснащен стационарным оборудованием (гимнастические стенки); переносным оборудованием (гимнастические скамейки, мягкие модули, дуги для подлезания, стойки для прыжков в высоту, мячи - хопы, мячи резиновые разных размеров, мячи волейбольные, баскетбольные, обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, баскетбольные корзины, кегли, лыжи детские,  теннисные ракетки, маты, клюшки, шайбы, мешочки для метания, гантели и др.); раздаточное оборудование для ОРУ (флажки, султанчики, ленты, шнуры и др.), Тренажёры: беговая дорожка, велосипед, эпелиптический, регулируемые доски для укрепления мышц спины, пресса, корригирующие дорожки, чаша-балансир.

Бассейн

Оснащен: досками для обучения плаванию, круги надувные разных размеров, мячи резиновые, мячи надувные, обручи, шесты страховочные, игрушки надувные, резиновые коврики и дорожки, корзинки для инвентаря, сушки для волос.

Центры здоровья и двигательной активности в группах

Во всех группах детского сада есть физкультурные уголки, где достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования из экологически чистого материала, которое постоянно пополняется (различные массажные коврики, обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы и т.п.). Оборудование и инвентарь подобраны с учетом возраста, гигиенических и эстетических требований. Многообразие видов оборудования позволяет педагогам продуктивно применять его в различных формах работы. В группах оформлены картотеки: утренней гимнастики, упражнений (они состоят из карточек, на которых схематично изображены ОРУ), подвижных игр, психогимнастики, развития движений на прогулке и др.

Спортивная площадка

баскетбольные щиты, беговая дорожка.

Медицинский блок

оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Прогулочные участки

оборудование для спортивных игр и упражнений.

Познавательное развитие

Мини-музей «Экологический»

Оснащен «центром воды и песка», оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности, энциклопедии, детская художественная литература о живой и неживой природе, магнитофон, аудиозаписи звуков природы, дидактические игры и пособия, коллекции минералов, коллекция природных морских объектов, коллекция природных лесных объектов, поделки из природного материала, фонтан.

Мини-музей  «Русского быта»

Представлены экспозиции русской избы. Предметы кухонной утвари, рукоделия, выставка кукол-самоделок

Мини-музей  «Военно-исторический»

Представлены экспонаты Великой Отечественной войны (каски, военная форма, письма, ордена, газетные вырезки и др.), книга-памяти, книги, иллюстрации, альбомы  о Великой отечественной войне.

Мини-музей «Часы»

Представлены экспонаты часов разных лет.

Групповые комнаты

Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, основание, один в другой), пазлы, мозаики, лото, домино. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Головоломки, интеллектуальные игры (шашки и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др. Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования. Разнообразные строительные наборы, конструкторы и др. Демонстрационные материалы.

Речевое развитие

Библиотека

собрано большое количество разных книг со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведением художественной литературы и фольклора,  портреты детских писателей.

Групповые комнаты

функционируют книжные уголки – многообразие художественной литературы, иллюстраций по темам занятий (по ознакомлению с окружающим миром, по восприятию художественной литературы и фольклора), материала о художниках-иллюстраторах. Имеются настольно- дидактические игры, наглядно-дидактический, иллюстрационный материал для развития речи детей.

Социально-коммуникативное развитие

Групповые комнаты

игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей, «уголки уединения». Материалы и игрушки для организации: сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Парикмахерская») и  ролевые атрибуты (руль, бинокль, и т.д.); игр - путешествий; игр – ситуаций, наглядно-демонстрационный материал по темам: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека»; макеты по ПДД; настольно - печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, «Человек в истории и культуре»; атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания; игровое оборудование, наборы игрушек разного размера изображающих различные виды транспорта; игрушки, обозначающие средства связи; природный и бросовый материал; атрибуты для костюмерной; игрушки и оборудование для театрализованной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные залы

детские музыкальные инструменты (для детского оркестра: набор народных музыкальных инструментов, бубны, маракасы, погремушки, металлофоны, набор шумовых музыкальных инструментов, музыкальных колокольчиков и др.); фортепиано; нотная библиотека; портреты композиторов; различные виды кукольного театра; фонотека музыкальных произведений; музыкальный центр;  магнитофон мультимедийная система; декорации и костюмы для организации детских утренников; сценарии праздников, развлечений, конспекты занятий; иллюстрации картин о природе, сюжетные картинки, атрибуты для музыкально-ритмических этюдов, музыкально-дидактические игры.

Мини-музей «Музыкальных инструментов»

имеются портреты композиторов, музыкальные инструменты: металлофон, мини-скрипка, гусли, мини-аккордеон, мини-гитара, мини-барабаны, «тарелки большие и маленькие», пианино, «Румба».

Групповые комнаты

Уголки «ряженья». Детские музыкальные и шумовые инструменты; различные виды театров. Элементы костюмов, ширмы, средства ТСО.

 

Картинная галерея Орловских художников. Фойе сказок. Выставка народно – прикладного искусства. Выставка кукол.

Изостудия

Разнообразные материалы для изобразительной деятельности детей - пластические материалы: глина, пластилин, солёное тесто; материалы для рисования: гуашь, фломастеры, карандаши, «пальчиковые» краски, восковые мелки; материалы для аппликации: цветная бумага разной фактуры, картон, мальберты.

Групповые комнаты

Уголки для художественно - творческой и театрализованной деятельности в группах с учетом возрастных особенностей. Учебно-методические пособия и наглядно-методические пособия: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изобразительной деятельности; материал для коллективного творчества, альбомы и рабочие тетради для художественного творчества; репродукции картин художников; предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.); иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного искусства; технологические карты по изобразительной деятельности, ручному труду; для ИЗО - творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые краски, масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.);

Коррекционно-развивающее направление

Логопедические кабинеты

настенные зеркала, зеркала для индивидуальной работы, магнитные доски, дидактические игры и пособия, методическая литература.

Сенсорная комната

подушки разного размера, наполненные гречневой шелухой, сухой бассейн, ковёр, «живой» кинетический песок, песочница, мячи для релаксации, подвесной шар с разными режимами свечения, светильник воздушно-пузырьковый, наборы для игр, книги, массажеры.

Методический кабинет

 

Методический кабинет оснащен новой современной мебелью, ТСО (магнитофон, проектор, диски, мультимедийный проектор, 2 ноутбука, принтер), методической литературой, изданиями периодической печати – «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление» с приложениями, «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование», «Карапуз», Дидактические игры, пособия (картины, гербарии, макеты, карты, муляжи, счетный материал, глобус, виды часов, предметы декоративного искусства и др.), игрушки и др.

 В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду целый день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных психолого-педагогических требований.

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.