Педагогический совет на тему: «Улучшение качества образования дошкольников в области «Речевое развитие» в группах общеразвивающей и коррекционной направленности»
17.04.2023
Улучшение качества образования дошкольников в области «Речевое развитие» в группах общеразвивающей и коррекционной направленности. Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования представили педагоги опираясь на опыт в своей работе.
Наблюдения показали, что речевые проблемы присущи большинству воспитанников. Учитывая это, коллектив педагогов поставил перед собой цель – повысить уровень речевого развития детей через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка. На начальном этапе, наблюдая за деятельностью детей через беседы, игры, определили уровень речевого развития каждого ребенка. Полученные результаты позволили педагогам разработать авторские технологии по развитию речи детей, исходя из их возрастных и индивидуальных особенностей. В технологиях присутствуют ряд авторских игр, пособий, различные мероприятия в соответствии с темой недели, которые позволяют в системе осуществлять работу по развитию всех компонентов устной речи дошкольников: словарь, грамматический строй, звуковую культуру речи, связную речь, а также формирование умения общаться посредством речи. Для создания у детей интереса к запланированным мероприятиям, играм и для повышения речевой активности малышей в ходе реализации технологий привлекаются игровые персонажи, которые постоянно находятся в гуще событий: во время игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики и др. мероприятий.
Практика показывает, что созданная и своевременно пополняющаяся речевая среда позволяет успешно и своевременно развивать речь воспитанников. Поэтому совместно с родителями в группах создается развивающая среда с учетом уровня речевого развития детей, их интересов.